Эмоционально-генетическая теория развития

Теории психического развития как созревания (Теории созревания) — подходы, рассматривающие психическое развитие человека от рождения до периода достижения определенной зрелости (18 лет) как эндогенный процесс, обусловленный биологическим созреванием различных мозговых структур, которое соответствует врожденной наследственной программе. Последовательность и содержание психическое развития полностью зависит и определяется последовательностью и динамикой развития различных отделом центральной нервной системы.

Важным элементом данных теорий является выдвинутая А. Гезеллом периодизация психического развития ребёнка от рождения до 18 лет, впервые представленная в 1925 году и развиваемая им в течение 50 лет . Исследования детского развития им проводились преимущественно в Йельской клинике детского развития, основанной им же в 1911 году. В основе развития стоит принцип созревания биологических структур в организме и постепенное замедление темпов психического развития ребёнка. Теория Гезелла оказала большое влияние на методы воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Содержание 1 Различные представители теорий психического развития как созревания 1.1 Теория рекапитуляции С. Холла
1.2 Теория трёх ступеней детского развития К. Бюлера
1.3 Теория речевого развития Н. Хомского 2 Подход А. Гезелла 2.1 Критерии периодизации и методы изучения А. Гезелла
2.2 Периодизация детского развития Гезелла
2.3 Шкалы психомоторного развития
2.4 Критика 3 Литература
4 Примечания
5 См. также
Эмоционально-генетическая теория развития

Добавить комментарий