Социология Эмиля Дюркгейма

Дюркгейм.
Эмиль ДюркгеймÉmile Durkheim Дата рождения 15 апреля 1858() Место рождения Эпиналь, Франция Дата смерти 15 ноября 1917() (59 лет) Место смерти Париж, Франция Страна  Франция Научная сфера социология Место работы Парижский университетПрактическая школа высших исследованийУниверситет Бордо[d] Альма-матер Высшая нормальная школа (Париж) Научный руководитель Эмиль Бутру, Фюстель де Куланж Известные ученики Марсель Мосс Известен как один из создателей социологии как самостоятельной науки
Цитаты  

Давид Эмиль Дюркгейм (фр. David Émile Durkheim, 15 апреля 1858 — 15 ноября 1917) — французский социолог и философ, основатель французской социологической школы и предшественник структурно-функционального анализа. Наряду с Огюстом Контом, Карлом Марксом и Максом Вебером считается основоположником социологии как самостоятельной науки.

Социальная интеграция в условиях модерна, лишённого традиционных и религиозных связей, представляли главный исследовательский интерес Дюркгейма. Первый крупный труд социолога, «О разделении общественного труда», увидел свет в 1893 году, а через два года он опубликовал свои «Правила социологического метода». Тогда же он стал первым профессором социологии первого во Франции социологического факультета. В 1897 году он представил монографию «Суицид», где провёл сравнительный анализ статистики самоубийств в католических и протестантских обществах. Данная работа, положившая начало современным социологическим исследованиям, позволила окончательно отделить социологию от психологии и социальной философии. В 1898 году Дюркгейм учредил журнал L’Année Sociologique («Социологический ежегодник»). Наконец, в книге 1912 года «Элементарные формы религиозной жизни» Дюркгейм представил свою теорию религии, основанную на сопоставлении общественной и культурной жизни аборигенов и современников.

Дюркгейм желал видеть социологию широко признанной, полноценной научной областью. Он переработал созданный Контом позитивистский подход и предложил свою методологическую систему, своего рода эпистемологический реализм. Другим предметом его популяризации стал гипотетико-дедуктивный метод. В понимании Дюркгейма социология представала наукой об институтах в широком смысле, то есть об «убеждениях и способах поведения, установленных коллективно». Целью социологии он видел изучение структурных социальных фактов. Дюркгейм был предшественником структурного функционализма как в социологии, так и в антропологии.

До самой смерти, настигшей учёного в 1917 году, Дюркгейм оставался одной из центральных фигур французской интеллектуальной жизни. Он стал автором многочисленных лекций и публикаций, посвящённых проблемам социологии знания, образования, религии, права, а также вопросам морали, социальной стратификации и девиантного поведения. Дюркгейм ввёл в научный оборот ряд популярных ныне терминов, в частности, «коллективное сознание».

Содержание 1 Биография 1.1 Детство. Образование
1.2 Академическая карьера 2 Социология Дюркгейма 2.1 Внешние влияния
2.2 Формирование социологии
2.3 Методология
2.4 Социальные факты
2.5 Общество, коллективное сознание и культура
2.6 Социальные патологии и преступность
2.7 «Суицид»
2.8 Религия 3 Основные сочинения
4 Переводы на русский
5 Комментарии
6 Примечания
7 Литература
8 Ссылки
Социология Эмиля Дюркгейма

Добавить комментарий