Студенты об инновациях в системе высшего образования

Вы́сшее образова́ние в Росси́и — система высшего профессионального образования в России. Является следующим уровнем образования после среднего профессионального. Представляет собой трехуровневую систему из бакалавриата и магистратуры, специалитета, а также подготовки кадров высшей квалификации.

Гражданин России имеет право на конкурсное получение одного высшего образования (бакалавриат, магистратура и т. п.) в учреждениях, у которых есть бюджетные места.
С 2015 года в России идёт массовое сокращение неэффективных ВУЗов. Часть ВУЗов получает финансирование из государственных средств (в основном из федерального бюджета). Обучение в вузах происходит как за счёт средств бюджета (в определённых случаях с выплатой стипендии), так и на коммерческой (платной) основе.

(на начало учебного года) 2000/01 2005/06 2010/11 2015/16 2017/18 2018/19 Образовательные организации высшего образования 965 1068 1115 896 766 741 Численность студентов, тыс. чел. 4741,4 7064,6 7049,8 4766,5 4245,9 4161,7

До 1 сентября 2013 года использовался термин «высшее профессиональное образование». Он не включал в себя обучение в аспирантуре (адъюнктуре), по программам ординатуры, ассистентуры-стажировки, отнесённого к послевузовскому профессиональному образованию.

Содержание 1 История высшего образования 1.1 В Русском царстве
1.2 В Российской империи 1.2.1 Академическое образование
1.2.2 Техническое и педагогическое образование
1.2.3 Развитие системы в XIX веке
1.2.4 Вузы и вторая промышленная революция
1.2.5 Образование женщин 1.3 В СССР 1.3.1 Формирование советской системы образования
1.3.2 Рост доступности
1.3.3 Кадры для индустриализации
1.3.4 Послевоенный период
1.3.5 Бесплатное высшее образование 1.4 В России (с 1992 года) 2 История системы управления высшем образованием 2.1 В Российской империи
2.2 В СССР
2.3 В России 3 Организация обучения по программам высшего образования 3.1 Система высшего образования
3.2 Уровни высшего образования
3.3 Виды образовательных организаций
3.4 Работа учебно-методических объединений
3.5 Использование образовательных стандартов
3.6 Разделение по специальностям и направлениям подготовки 3.6.1 Математические и естественные науки
3.6.2 Инженерное дело, технологии и технические науки
3.6.3 Здравоохранение и медицинские науки
3.6.4 Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки
3.6.5 Науки об обществе
3.6.6 Образование и педагогические науки
3.6.7 Гуманитарные науки
3.6.8 Искусство и культура 3.7 Финансирование высшего образования 4 Обучение по программам высшего образования 4.1 Структура обучения
4.2 Формы обучения
4.3 Планирование учебного процесса
4.4 Порядок поступления на программы высшего образования
4.5 Контроль успеваемости и формы аттестации во время обучения
4.6 Обучение иностранных граждан 5 Оценка высшего образования в России
6 Проблемы и перспективы развития в России
7 См. также
8 Примечания
9 Литература
10 Ссылки
Студенты об инновациях в системе высшего образования

Добавить комментарий