Управление качеством рассматривается совместно с менеджментом качества, так как это тесно связанные и взаимодополняющие области деятельности, образующие управление качеством в масштабе компании
Управление качеством (англ. quality control) — деятельность оперативного характера, осуществляемая руководителями и персоналом предприятия, воздействующими на процесс создания продукции с целью обеспечения её качества путём выполнения функций планирования и контроля качества, коммуникации (информации), разработки и внедрения мероприятий и принятия решений по качеству.
Менеджмент качества (англ. quality management) — общее руководство качеством — аспект руководства предприятием в целом, осуществляемый высшим руководством, которое обеспечивает ресурсами, в том числе — человеческими, организует работу по качеству (см. система менеджмента качества), взаимодействует с внешней средой, определяет политику и планы в области качества и принимает стратегические и важные оперативные решения по качеству. К выполнению указанных функций привлекаются все сотрудники предприятия, но ответственность за общее руководство качеством несёт высшее руководство.
Содержание 1 Определения
2 Сущность и соотношение терминов управление и менеджмент
3 Анализ существующих определений
4 Управление качеством в масштабе компании
5 Процесс управления качеством
6 Комплексное управление качеством продукции
7 Статистический контроль качества
8 Международные стандарты ИСО серии 9000
9 Всеобщее руководство качеством
10 Взаимодействие управления качеством с другими направлениями деятельности предприятия
11 См. также
12 Примечания
13 Литература
Место социальных факторов в концепции TQM