Что дает блог? Прежде всего, происходит расширение образовательного пространства. Школа перестает быть единственным источником учебной информации, происходит изменение учебной среды. Появляются другие «пространства», где учащимся будет предоставлена возможность получать навыки общения и сотрудничества, поведения в обществе. Ученик, работая в соавторстве, приобретает навыки работы в команде, учится грамотно формулировать мысли и строить предложения, учится отбирать, анализировать и представлять информацию, осваивает сетевой этикет. Такое изменение концепции учебной среды может существенно повлиять на развитие наших детей.
Дату появление такого явления как «образовательный блог» точно установить трудно. Ясно только, что первыми они появились в англоязычной блогосфере.
Начиная с 2005 года в сети стали появляться единичные образовательные блоги на русском языке. С 2006-2007г. разнообразные личные и коллективные блоги стали открывать учителя-предметники.